История образования и педагогической мысли – тест Синергия

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок. 

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

Влияние церкви в эпоху Возрождения ограничивалось…

политическими методами

+ религиозно-нравственными основами воспитания

только монастырскими школами

внешкольной деятельностью

Обучение в гимназиях производилось на…

английском языке

родном языке учащихся

+ латинском языке

немецком языке

В конце XIV – начале XV века в Англии возникли грамматические и…

технические школы

+ торговые школы

церковно-приходские школы

университеты

Европейское образование XVII–XVIII вв. формировалось под влиянием…

магической практики

военных реформ

+ идей гуманизма и Реформации

восточной философии

Для европейской народной (начальной) школы было характерно движение…

за светское образование

за профессионализацию учителей

+ за всеобуч

за отказ от наказаний

К концу XVIII века «Братья христианских школ» имели…

военное направление

+ сеть учебных заведений во Франции и за ее пределами

монастырское устройство

статус высшего учебного заведения

Традиционными предметами обучения в народных школах XIX века были…

физика, биология, музыка

+ чтение, письмо, счет

литература, история, алгебра

черчение, география, музыка

В XIX веке лучшей средней школой Европы считалась классическая гимназия…

Франции

Англии

+ Германии

Швейцарии

Труд «Опыт просвещения относительно к России» принадлежит…

К.Д. Ушинскому

+ И.И. Бецкому

А.С. Макаренко

Н.И. Пирогову

Кто считается основателем научной педагогики в России?

Н.И. Пирогов

+ К.Д. Ушинский

Л.Н. Толстой

И.Г. Песталоцци

Автор педагогического труда «Великая дидактика» — это…

Руссо

+ Я.А. Коменский

Песталоцци

Гербарт

Педагогика И.Г. Песталоцци направлена на развитие…

религиозности

трудовой дисциплины

+ умственных, нравственных и физических сил ребенка

исключительно интеллекта

Основной идеей воспитания в античной Греции было…

+ гармоничное развитие личности

строгое подчинение старшим

формирование воина

развитие ремесленных навыков

В эпоху Средневековья образование было сосредоточено в…

светских школах

+ монастырях и церковных школах

частных академиях

рыцарских орденах

Какой педагог первым ввел термин «педагогика» как науку?

Руссо

+ Ф. Гербарт

Дистервег

Платон

В каком веке в России была учреждена система университетов?

XVI

+ XVIII

XVII

XIX

Первая в России государственная гимназия была открыта при…

Екатерине II

+ Петре I

Александре I

Николае I

Главной целью образования по Руссо является…

развитие памяти

+ естественное развитие ребенка в гармонии с природой

дисциплина и подчинение

получение профессии

Что было характерно для школы Сократа?

обучение грамоте

+ диалогическая форма обучения (маевтика)

работа с учебником

телесные наказания

Кто из педагогов создал трудовую школу?

Я.А. Коменский

К.Д. Ушинский

+ А.С. Макаренко

И.Г. Песталоцци

Первым в истории человечества типом воспитания было … воспитание
Низшая ступень образования свободных граждан в древнем Риме – это … школа
Государственные воспитательные учреждения в Древней Спарте – это …
Учебное заведение в Афинах, которое основал величайший философ Платон, – это …
Должностное лицо в Спарте, назначавшееся советом старейшин для наблюдения за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями детей и подростков, – это …
Своеобразные воспитательные центры для детей римской знати – это …
Появление первых школ в Древнем Риме датируется примерно …
Обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте начиналось в возрасте … лет
Установите соответствие между названиями афинских школ и их воспитательными и образовательными назначениями:
Установите последовательность платных школах в Древней Греции в порядке возрастания возраста учащихся:
Вопрос
В эпоху Средневековья главное место занимало … воспитание
… школы готовили мальчиков быть монахами
Средневековая школьная философия, представители которой стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, – это …
По сравнению с античным воспитанием средневековая школа …
Гуманистическая школа, которая была названа ее создателем, философом, гуманистом Витторио де Фельтре, под стать поставленным задачам, называлась «…»
М. Монтень изложил свои основные педагогические взгляды в произведении «…»
Грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия и музыка в содержании средневекового образования были объединены в семь …
Французский просветитель XVII в., отстаивавший идеи свободного воспитания, – это …
Расположите исторических деятелей, внесших вклад в развитие средневекового образования, в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
Тривиум как низшая часть программы церковных школ, состояла из … (укажите 3 варианта ответа)
Вопрос
Согласно теории И. Ф. Гербарта, ступень обучения, состоящая в применении полученных знаний, – это …
Выдающиеся педагоги XIX в., на которых оказал влияние И. Г. Песталоцци, – это …
Фамилия педагога, разработавшего развивающие игрушки, игры и дидактический конструктор для дошкольников, – …
Цель воспитания и обучения в Западной Европе XVII – начала XXI вв. заключалась в …
Известными учебными заведениями Франции в XVIII в. были …
Идею совместной коллективной жизни в детских приютах в XVIII в. реализовал …
«Теория управления» лежит в основе педагогической концепции …
Установите соответствие межу педагогами и их описаниями:
Установите соответствие между авторами и их произведениями:
Впервые как самостоятельный принцип педагогики принцип культуросообразности был выдвинут А. Дистервегом. Всякое явление, которое имеет большое значение или влияние на жизнь людей, непременно сообразно с требованиями данного времени. Если мы не будем исходить из этой предпосылки, то столкнемся в истории с одними непонятными явлениями. В чем заключается сущность принципа культуросообразности по А. Дистервегу?

Учебное заведение, открытое в России в 1687 г., – …
Создание земских школ в России началось с …
Фамилия инициатора создания Смольного института, личного секретаря императрицы Екатерины II, – …
В статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна …
Общее в тенденциях системы российского образования в 50-е и 90-е гг. XX в. – это …
Общее в тенденциях развития системы образования в 30-е и 70-е гг. XX в. – это …
Подготовка патриота, «слуги Отечества», человека, приносящего пользу обществу, было педагогическим идеалом в …
Раздел педагогики, изучающий обучение и образование, – это …
Педагогическая мысль Руси XIV–XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы …
Основные начала предпринятой воспитательной реформы изложены в докладе: «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола», утвержденном императрицей Екатериной II (12) марта 1764 г. В «Генеральном учреждении» – общими афористическими выражениями, а в уставах – по пунктам, в приложении к практическим надобностям, изложены педагогические воззрения западноевропейского рационализма. Кем была изложена эта воспитательная реформа в докладе?
Вопрос
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, предполагавшая, в частности, переход к обучению детей с 6 лет, начала осуществляться в …
Фамилия автора работы «Размышление о гуманной педагогике» –
Президентская Программа «Дети России» реализуется с … года (ответ запишите цифрами)
Во второй половине 1940-х гг. в училищах и школах советской системы профессионально-технического образования применялся так называемый индивидуально-бригадный метод обучения, который состоял в том, что…
Профессионализация средней школы в 1950-1960-х гг. заключалась в том, что …
Объявленная большевиками кампания по военной подготовке пролетарских масс – это …
Школы или лицеи, созданные при большевистской власти для борьбы с массовой безграмотностью, – это …
Фамилия советского педагога, автора произведений «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры», – …
Изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «Об образовании» были внесены в …
Установите хронологическую последовательность событий:
Вопрос
Рим был основан в …
Семейное устройство было римлян было типично …
Для рабов существовали занятия, подготавливавшие их к ремесленной, производственной деятельности, которые назывались «… искусства»
Школы начального обучения в средневековой Европе были полностью отданы …
Вид воспитания, который полностью отсутствовал в начальных школах в средневековой Европе, – это … воспитание
К учебным заведениям повышенного типа эпохи Возрождения относят … (укажите 3 варианта ответа)
Театральные представления по классическим текстам греческих и национальных авторов – это …
В конце XIV – начале XV в. в Англии возникли грамматические и … школы
Установите соответствие между учеными и их взглядами:
Европейское образование XVII–XVIII вв. было сформировано на основе идей и практик …
В Западной Европе XVII – начала XXI вв. уровень грамотности был … государствах
Попытки создания систем развивающего обучения в Западной Европе XIX в. выражались в … (укажите 3 варианта ответа)
Фамилия германского астронома и педагога, которым в 1707 г. была открыта первая реальная школа, – …
Установите соответствие между датами и странами принятия устава о всеобщем образовании:
Русский философ и публицист, который был известен публике своими западническими взглядами, считал ошибкой принятие Россией христианства от византийской церкви и предлагал замену православия католичеством, – это …
… можно признать основоположником национально-ориентированного направления в русской культуре
В ряду представителей российской педагогики второй половины XIX в. – … (укажите 2 варианта ответа)
Фамилия русского литературного критика, публициста и писателя, который сыграл большую роль в утверждении и развитии революционно-демократической идеологии и педагогической мысли, автора романа «Что делать?», – …
Фамилия русского философа и публициста, автора «Философских писем», который являлся представителем западно-ориентированного направления философско-педагогической мысли, – …
Фамилия основоположника теории традиционного русского общества и русского воспитания, наравне с А.С. Хомяковым, – …
Фамилия выдающегося русского педагога XIX в., автора первых учебников педагогики в России, который одним из первых пришел к мысли о необходимости получения преподавателями специальных педагогических знаний, – …
Установите соответствие между именами педагогов, мыслителей и их трудами:
Установите хронологическую последовательность вех жизни Л.Н. Толстого:
Установите соответствие между деятелями русской мысли и их взглядами:
Главным идеологом советского образования и проводником идей коммунистического воспитания молодежи является …
… создал несколько детских коммун, в которых дети получали не только образование, но и воспитание
Одним из основоположников отечественной психологии, создателем института психологии, является …
Фамилия российского и советского психолога, основоположника российской экспериментальной психологии – …
Установите соответствие между реформами и их характеристиками:
Определите последовательность событий в педагогике нашей страны:
Вопрос
Рим был основан в …
В образовании в Древнем Риме фактически отсутствовали уроки … (укажите 2 варианта ответа)
Классическая латинская грамматика «Искусство грамматики» была составлена …
Профессия учителя элементарной школы приравнивалась к профессии …
Школьный курс «семи свободных искусств» был поделен на тривиум и …
В основу построения школьных учебников был положен принцип … – сведения в единый текст различных источников
Падение Западной Римской империи привело к … (укажите 3 варианта ответа)
Школы начального обучения в средневековой Европе были полностью отданы …
К учебным заведениям повышенного типа эпохи Возрождения относят … (укажите 3 варианта ответа)
Влияние церкви в эпоху Возрождения ограничивалось … основами воспитания
Обучение в гимназиях производилось на … языке
В конце XIV – начале XV в. в Англии возникли грамматические и … школы
Европейское образование XVII–XVIII вв. было сформировано на основе идей и практик …
Для европейской народной (начальной) школы было характерно движение …
К концу XVIII в. «Братья христианских школ» имели …
Традиционными предметами обучения в народных школах XIX в. были … (укажите 3 варианта ответа)
В XIX в. лучшей средней школой Европы была классическая гимназия такой страны, как …
Труд «Опыт просвещения относительно к России» принадлежит …
… предложил развивать российское просвещение, исходя из его исторических, традиционных культурных основ
Фамилия русского литературного критика, публициста и писателя, который сыграл большую роль в утверждении и развитии революционно-демократической идеологии и педагогической мысли, автора романа «Что делать?», – …
Фамилия русского философа и публициста, автора «Философских писем», который являлся представителем западно-ориентированного направления философско-педагогической мысли, – …
Фамилия русского прозаика, предлагавшего не закрываться от западноевропейской культуры, но брать из нее то, что было необходимо российскому обществу, его успешному развитию, – …
Установите соответствие между видами учебных заведений в период школьных реформ 1860-х гг. и сроками обучения в них:
Установите хронологическую последовательность возникновения направлений русской педагогической мысли:
Установите соответствие между деятелями русской мысли и их взглядами:
Время становления и развития реформаторской педагогики – …
Философское направление педагогической мысли России представлено такими именами, как … (укажите 2 варианта ответа)
Одним из основоположников отечественной психологии, создателем института психологии, является …
Имя Иоанна Кронштадтского связано с таким направлением педагогики, как … педагогика
Школы рабочей молодежи начали функционировать в … году
Вопрос
Выступая против схоластики, догматизма и зубрежки, царивших в средневековой школе, М. Монтень призывал к развитию умственных способностей учащихся, формированию навыков самостоятельного мышления и критического отношения к различным суждениям и авторитетам. Какая при этом была цель в воспитании и обучения? Как она называлась?
Средневековая церковная школа стала преемником античных традиций на протяжении V–XV вв. Вначале она выступала единственным, а затем преобладающим учебно-воспитательным учреждением Европы и являлась важным инструментом религиозного воспитания. По сравнению с античным воспитанием, что использовала средневековые школы в обучении?
На рубеже XVII – начала XXI вв. школьное дело и педагогика в Европе развивалась в условиях переломного периода для человечества. Постепенно начинают зарождаться новые культурно-религиозные ценности, тесно связанные с образованием и воспитанием. Значительно усилилась критика системы сословного образования, появляется огромное количество педагогических трактатов, в которых заложена одна из главных мыслей – это «свобода человеческой личности» по средствам новой образовательной системы. Какая цель воспитания и обучения была на этом рубеже?
Важнейшим средством воспитания И. Г. Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребенка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов И. Г. Песталоцци построил методику элементарного преподавания. Какие основные средства воспитания И. Г. Песталоцци выделял?
Л. Н. Толстой написал статью «Воспитание и образование», где проанализировал понятия «воспитание», «образование», «обучение», «преподавание» и сделал вывод о том, что образование и воспитание суть два не связанных между собой явления, образование свободно и потому законно и справедливо, воспитание насильственно и потому незаконно и несправедливо, оно не оправдываемо разумом и потому не может быть предметом педагогики. Чем должна заниматься школа по мнению Л. Н. Толстого?
В процессе трудовой деятельности детей, говорил А. С. Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы. Как, по мнению А. С. Макаренко, называлось продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким?
Общество остро нуждалось в переменах, и они не замедлили коснуться всех сфер жизни, в том числе одной из самых важных – образования. Политика, проводившаяся при И. В. Сталине, подверглась критике и пересмотру. Собираясь строить новое общество, энергичный лидер страны Н. С. Хрущёв обратил пристальное внимание на воспитание молодого поколения. Какие мероприятия были осуществлены в ходе реформы образования при Н. С. Хрущёве?
В разработке новой системы обучения Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, что обучение должно вести за собой развитие. Он показал, каким должно быть обучение, чтобы оно могло вести за собой развитие. Общее развитие детей в рамках экспериментальных работ Л. В. Занкова рассматривалось как развитие способностей, а именно: наблюдательности, умения воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и др., отвлеченного мышления, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.п., практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление. Что было разработано в лаборатории Л. В. Занкова в 1960-е гг.?
Вопрос
В Междуречье (Месопотамия) Тигра и Евфрата возникли города-государства Шумер и Аккад, существовавшие здесь почти до начала нашей эры, и другие древние государства, такие как Вавилон и Ассирия. Все они обладали достаточно развитой культурой. Приблизительно в каком веке это произошло? Какие отрасли получили в этот период развитие?
Воспитательный процесс в Спарте начинался с самого рождения ребенка и не зависел от воли отца. Ребенок вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд. «Чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать». В каком возрасте начиналось обучение мальчиков в Древней Греции и Спарте? Как назывались эти специальные отряды?
Выступая против схоластики, догматизма и зубрежки, царивших в средневековой школе, М. Монтень призывал к развитию умственных способностей учащихся, формированию навыков самостоятельного мышления и критического отношения к различным суждениям и авторитетам. Какая при этом была цель в воспитании и обучения? Как она называлась?
Средневековая церковная школа стала преемником античных традиций на протяжении V–XV вв. Вначале она выступала единственным, а затем преобладающим учебно-воспитательным учреждением Европы и являлась важным инструментом религиозного воспитания. По сравнению с античным воспитанием, что использовала средневековые школы в обучении?
На рубеже XVII – начала XXI вв. школьное дело и педагогика в Европе развивалась в условиях переломного периода для человечества. Постепенно начинают зарождаться новые культурно-религиозные ценности, тесно связанные с образованием и воспитанием. Значительно усилилась критика системы сословного образования, появляется огромное количество педагогических трактатов, в которых заложена одна из главных мыслей – это «свобода человеческой личности» по средствам новой образовательной системы. Какая цель воспитания и обучения была на этом рубеже?
Важнейшим средством воспитания И. Г. Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребенка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов И. Г. Песталоцци построил методику элементарного преподавания. Какие основные средства воспитания И. Г. Песталоцци выделял?
Общество остро нуждалось в переменах, и они не замедлили коснуться всех сфер жизни, в том числе одной из самых важных – образования. Политика, проводившаяся при И. В. Сталине, подверглась критике и пересмотру. Собираясь строить новое общество, энергичный лидер страны Н. С. Хрущёв обратил пристальное внимание на воспитание молодого поколения. Какие мероприятия были осуществлены в ходе реформы образования при Н. С. Хрущёве?
В разработке новой системы обучения Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, что обучение должно вести за собой развитие. Он показал, каким должно быть обучение, чтобы оно могло вести за собой развитие. Общее развитие детей в рамках экспериментальных работ Л. В. Занкова рассматривалось как развитие способностей, а именно: наблюдательности, умения воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и др., отвлеченного мышления, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.п., практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление. Что было разработано в лаборатории Л. В. Занкова в 1960-е гг.?

Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234