Общая педагогика – тест Синергия

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок. 

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

Кто является автором концепции «свободного воспитания»?
А. Л. С. Выготский
Б. И. П. Пидкасистый
+ В. А. Нейл
Г. А. С. Макаренко

В каком учреждении был реализован принцип свободного воспитания?
А. Лицей Жан-Жака Руссо
+ Дом свободного ребенка
В. Институт педагогики РАО
Г. Московский университет

Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и …
А. сотрудничества
Б. педагогического контроля
+ самообразования
Г. трудовой подготовки

П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики …
А. обучение в семье
+ деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях
В. самовоспитание
Г. педагогические теории

Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса.
А. идея
+ система
В. программа
Г. концепция

Процесс взаимодействия между педагогом и учеником, направленный на развитие личности, – это …
А. воспитание
+ педагогическое общение
В. социализация
Г. адаптация

Кто ввел термин «педагогика сотрудничества»?
+ Ш. А. Амонашвили
Б. К. Д. Ушинский
В. В. А. Сухомлинский
Г. А. Пинский

Программируемые и педагогически адаптированные основы социального опыта – это …
А. обучение
Б. образование
+ содержание образования
Г. педагогические средства

Как называется наука, изучающая закономерности воспитания и обучения?
А. психология
+ педагогика
В. философия
Г. дидактика

Кто из педагогов разработал идеи политехнического образования?
А. Д. Б. Эльконин
Б. В. В. Давыдов
+ К. Д. Ушинский
Г. Н. К. Крупская

Форма организации учебной деятельности, предполагающая совместную работу учащихся – это …
А. фронтальная
Б. индивидуальная
+ групповая
Г. поточная

Какой компонент не входит в педагогический процесс?
А. цели
Б. содержание
+ коммерческая составляющая
В. методы

Основоположником научной педагогики в России считается …
А. А. С. Макаренко
+ К. Д. Ушинский
В. В. А. Сухомлинский
Г. Л. Н. Толстой

Целенаправленное формирование личности – это …
А. обучение
Б. социализация
+ воспитание
Г. адаптация

Методика, основанная на использовании карточек и таблиц в обучении, – это …
А. исследовательский метод
+ комментированное управление
В. игровой метод
Г. проблемный метод

Как называется педагогическая категория, описывающая результат усвоения знаний, умений и навыков?
А. обучение
Б. методика
+ образованность
Г. воспитанность

Основная цель педагогики как науки – это …
А. передача культурных ценностей
Б. контроль за обучением
+ воспитание и развитие личности
Г. подготовка к экзаменам

Кто автор книги «Сердце отдаю детям»?
А. К. Д. Ушинский
Б. А. С. Макаренко
+ В. А. Сухомлинский
Г. Ш. А. Амонашвили

Основной задачей дидактики является изучение …
А. методов воспитания
+ закономерностей обучения
В. школьного расписания
Г. форм педагогического взаимодействия

Кто из педагогов является основателем идеи саморазвития личности в обучении?
А. Л. С. Выготский
+ В. В. Давыдов
В. Н. К. Крупская
Г. Я. А. Коменский

«Дом свободного ребенка» был создан …
Приемы «комментированного управления» деятельностью младших школьников на основе использования схем, опор, карточек, таблиц описаны в книге …
Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека
П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики … деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях
Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса: системы организационных методов и форм, элементов содержания образования, дидактической системы, воспитательной системы
Процесс, который происходит между педагогом и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка, – это педагогическое …
Программируемые и педагогически адаптированные (в меру осознания) основы социального опыта, подлежащие организованному педагогами усвоению обучаемыми, – … это образования
Прогнозируемый заранее конечный результат образования как педагогического процесса – это … образования
Организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, – это …
Позиция этого автора состоит в том, что ребенку от рождения присуща «дикая резвость». Он требовал от воспитания строгости, а приемами воспитания считал угрозу, надзор за детьми, приказания и запрещения. Для детей, которые нарушали порядок, он рекомендовал ввести в школе штрафные журналы. Назовите автора, о позиции которого идет речь.

Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями таких ученых, как … (укажите 3 варианта ответа)
Развитие личности в педагогике – это …
Функциями педагогической науки являются …
Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
Компоненты практической деятельности, которые проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, – это …
… – это не только сфера деятельности человека, но и систематизированные знания об окружающем мире, а также система организаций и учреждений, создающих, хранящих и распространяющих эти знания
Показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности – это … личности
Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике – это педагогическая …
Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, – это педагогическая …
Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?
Вопрос
Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это …
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это … обучения
К принципам развивающего обучения относят … (укажите 4 варианта ответа)
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, – это …
Объективные, существенные, устойчивые связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-статистический характер и проявляются как тенденции, – это … обучения
Результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах, – это … в педагогике
Основой педагогической системы К. Д. Ушинского является идея … как объективной потребности каждого народа в процессе воспитания подрастающего поколения, основанного на национальных особенностях и традициях
Принцип обучения, который означает, что учащимся на каждом шагу их учения предлагаются для усвоения прочно установленные в современной науке положения и при этом используются методы обучения, но своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются, – это …
Целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека, – это педагогическая …
Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий:
Вопрос
Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования:
Классный час – это …
Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это …
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это методы …
Установите соответствие между видами средств обучения и их примерами:
Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое, которые сформулированы в вопросе), – это …
Прием, процедура и операция эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности – это … исследования
Методологическое … – это совокупность знаний особого рода, выполняющих роль регулятивов, контролирующих процесс исследования
Учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразования – это …
Исследователь проводит педагогический эксперимент. Исследование находится на этапе предположительного нахождения путей решения выдвинутых проблем, разработки целей и задач, построения гипотез и конструирования плана-программы эксперимента. Определите, какой этап педагогического исследования описан.
Вопрос
Беседа – это …
Анкета, в которой отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный, – это анкета с … вопросами
К традиционным методам исследования в педагогике относят …
Методическое средство для получения первичной социологической и психологической информации на основе словесной коммуникации – это …
Процесс установления истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследовательской работы, – это …
Социальная общность, выделяемая на основе общего признака, например, цели, характера деятельности, социальной, возрастной, классовой принадлежности, – это …
Способ, путь научного познания или организации педагогического процесса (обучения, воспитания, образования) для достижения цели – это …
Условный образ, представленный в абстрактной (мысленной или знаковой) форме и отражающий существенные элементы моделируемого объекта и их закономерные взаимосвязи, – это …
Структурированная особым образом информация, определяющая порядок, логику и акценты проведения различных форм работы по программе психолого-педагогического сопровождения с целью рекомендовать внедрение в практику наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий – это … рекомендации
Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:
Вопрос
Степень профессиональной подготовленности педагога называется …
Позиция педагога – это …
Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения …
В психологическую структуру педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина) включены … компоненты
По классификации Е.А. Климова, профессия педагога относится к типу …
Выделяются такие три основные стороны труда педагога (А.К. Маркова), как …
Способность педагога проникать во внутренний мир обучаемого и психологическая наблюдательность составляют суть … способностей (Н.Ф. Талызина)
Способности педагога передавать обучающимся учебный материал доступно и интересно, побуждать их к мыслительной активности (Н.Ф. Талызина) называются … способностями
Способности педагога к общению, умение найти правильный подход к обучающимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта – все это … способности (Н.Ф. Талызина)
Предоставление полной свободы обучаемому, возможности влиять на педагогический процесс осуществляется при … стиле педагогического руководства
Вопрос
Система педагогических наук включает …
Педагогика – это наука о …
Термин «педагогика» впервые появился в …
Установите соответствие между педагогами и их научными трудами:
Расположите имена великих деятелей в порядке их жизнедеятельности:
Содержанием целостного педагогического процесса является …
Дидактика – это …
Преподавание – это …
Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека, – это … социализации
Целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом – это …
Педагогическая деятельность – это специальная деятельность по … (укажите 2 варианта ответа)
Принципы обучения – это …
Принцип, который требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок, – это принцип …
Основополагающие положения, определяющие систему требований к содержанию, организации и методике обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это …, которыми должны руководствоваться педагоги
Многошаговое планирование, от программирования шаговой учебной процедуры в обучающей программе до создания оптимальной педагогической системы, – это … учебного процесса
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Установите правильную последовательность шагов педагогического проектирования:
Изображение, описание, схема какого-либо объекта, процесса или явления, используемые в качества его заменителя, – это …
Система научного достояния, которая реализуется и педагогическим исследованием, и в самой производственной практике, – это педагогическая …
Особенность системы, которая заключается в том, что свойства целого принципиально несводимы к механической сумме его элементов, и вместе с тем каждый элемент в системе имеет свое место и свои функции, – это …
Особенность системы, которая заключается в том, что функционирование системы обусловлено не столько особенностями отдельных ее элементов, сколько свойствами ее структуры, – это …
Подход к образовательным системам, вытекающий из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность, не исчерпывается его деятельностью, не может быть сведена к ней и отождествлена с нею, – это … подход
Педагогическое исследование – это …
Методика, при реализации которой взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один, – это … методика
Тест Роршаха (тест цветных пятен), тест Люшера (предпочтение одних стимулов другим) и методику «Несуществующее животное» относят к …
Новая научная идея, выдвинутая исследователем, новые теоретические положения, не известные ранее в педагогической науке и практике, сформулированные автором, – научная … исследования
Определите правильную последовательность этапов эксперимента:
Неверно, что к социально ценным мотивам педагогической деятельности относится …
Повышение педагогической квалификации – это…
Установите соответствие между периферийными негативными качествами личности педагога и их характеристикой:
Вопрос
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Ни один ребенок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове – ребенок больше не ваш воспитанник, и семья его – отец и мать – выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Определите, какой дидактический совет можно дать на основе данного высказывания?
У ребенка появляются дополнительные агенты социализации, к примеру, воспитатели и учителя. На данной стадии происходит процесс овладения личностью перечнем очень важных познавательных и мыслительных навыков. О каком возрасте ребенка идет речь?
Усиление роли человека в современном социуме выражается увеличением гуманитарного аспекта содержании образования. Законодательным отражением данного принципа являются государственные образовательные стандарты. О каком принципе формирования содержания образования идет речь?
Нельзя преподавать алгебру детям младшего школьного возраста, поскольку содержание алгебры как математической области базируется на знаниях арифметики, которая на данном этапе детьми еще не полностью изучена. Какую из закономерностей обучения подтверждает данное утверждение?
Наличие отличной оценки, полученной студентом на экзамене, не всегда свидетельствует о качественном владении им всем изученным учебным материалом, поскольку экзамен по своей структуре затрагивает только какую-то отдельную его часть, нередко выносимую на экзамен методом случайной выборки. Какую из закономерностей обучения подтверждает данный пример?
В педагогическом исследовании обозначена проблема: как организовать самостоятельную работу студентов, чтобы повысить качество усвоения дидактических понятий? Этот компонент исследования помогает теоретически обосновать и разработать методическое обеспечение рациональной организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите компонент исследования, о котором идет речь.
В педагогическом исследовании есть формулировка одной из его методологических характеристик, которую определяют как процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите компонент исследования, о котором идет речь.
Педагог в работе с родителями школьников использовал метод, для которого разработал вопросы, изложенные на листах бумаги. Вопросы были прямые и косвенные, закрытые, полуоткрытые и открытые. Определите, каким методом воспользовался учитель.
Студентам необходимо было провести педагогическое исследование в рамках небольшого проекта. Преподаватель дал им задание произвести из литературных источников отбор ведущих идей, положений, концепций, которые излагаются, доказываются, развиваются и утверждаются авторами публикаций. Записи нужно было оформить в краткой, сжатой форме. Определите метод фиксации и использования прочитанного, которым должны воспользоваться студенты.
Профессиональная направленность личности учителя включает ряд компонентов. Наличие или отсутствие одного из них может выявиться только при включении будущего учителя в учебную или реальную профессионально ориентированную деятельность, т.к. данный компонент не обусловлен прямо и однозначно своеобразием его природных особенностей. Определите, о каком компоненте профессиональной направленности идет речь, если известно, что он формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей?

Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234