ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИТОГОВЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ СИНЕРГИЯ 1 СЕМЕСТР
Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.
Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок.
Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.
# Вопрос 1 В 1936 г. выходит постановление Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии большевиков (ЦК ВКП(б)), после которого … перестает существовать как прикладная область психологии 2 В 1981 г. в … в связи с осознанием важности этической регуляции психологической практики были приняты «Этические стандарты психологов» в его окончательном варианте 3 Приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, которые являются результатом активности человека, называются психическими … 4 Считается, что человека можно натренировать на выполнение интеллектуальных тестов, однако это зависит от ряда факторов, таких как … (укажите 3 варианта ответа) 5 Вербальные сообщения людей (мнения, установки, описания событий и т.п.) может применятся в … (укажите 2 варианта ответа) 6 Метод, в котором используются зависимые и независимые переменные, называется … 7 Наука о ребенке и его проблемах, объединенная в рамках одной дисциплины как психологическое, педагогическое, анатомо-физиологическое, биологическое и социологическое знания, называлась … 8 Основной метод классической психологии сознания – … 9 Исторически первым предметом изучения в психологии являлась … 10 Установите соответствие между ученым и его вкладом в психологию: 11 Тест как метод изучения личности в психологи – это … 12 Структура личности в психологии – это … 13 Направленность личности в психологии – это … 14 Индивид в психологии – это … 15 Жизненный путь личности (психология) – это … 17 Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется … 18 Процесс воспитания в наибольшей степени детерминирован … 19 … – это самостоятельно существующий биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида 20 Деятельность человека направлена прежде всего на … 21 Одним из авторов конституциональной теории темперамента является … 22 Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе, – это … 23 К индивидуальным особенностям личности относят … 24 Скорость протекание различных психических реакций и процессов, темп речи, динамику жестов, быстроту ума характеризует … 25 Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал … 26 Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом … 27 Природно обусловленная повышенная чувствительность отдельных анализаторов – это… 28 Фамилия немецкого врача, физиолога и психолога, которому принадлежит классификация ощущений по виду энергии соответствующего раздражителя, – … 29 Свойство ощущения, которое задает распространение стимульной энергии в пространстве, – это … ощущения 30 Установите соответствие между психическим процессом и его свойством # Вопрос 1 Психолог предлагает ученикам запоминать список слов, воспроизводить его, изучать список еще раз, снова воспроизводить и так далее несколько раз. Он хочет проверить, будут ли эти слова по ходу эксперимента запоминаться в одной и той же последовательности и как эти слова будут группироваться в памяти участников. Определите, какой исследовательский метод используется в данном примере. 2 «Божественный Амур получил в жены земную царскую дочь с условием, что она никогда не будет видеть лица своего загадочного супруга. Она забыла и нарушила данный богам запрет: ночью зажгла светильник, восхищенно посмотрела на юного бога, не заметив горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура, и он исчез… Вернуть мужа царская дочь смогла, лишь пройдя множество испытаний…». Изучите приведенный отрывок. Верно ли, что имя героини мифа – Мнемозина, а предметом исследования психологии на данном периоде исторического развития является сознание? 3 Студент получил свою работу после проверки. В ней учитель подчеркнул предложение, в которым ученик допустил ошибку. Текст ученика был следующим: «Фрейд различал три уровня или сферы психической жизни (Ид, Эго и Супер-Эго), между которыми постоянно происходят внутренние конфликты. Эго руководствуется принципом реальности, в его функции входит планирование, принятие решений, обеспечение безопасности. Эго тормозит, сдерживает влечения до появления условий во внешней среде. Ид руководствуется принципом удовольствия, объединяет биологические влечения и потребности, требуя немедленного удовлетворения. Ид следит за нормами, ценностями, стандартами поведения, выбирая из всего многообразия предложенного что хорошо, а что плохо». Какое предложение содержит ошибку и было подчеркнуто учителем? 4 «Подготовка психолога должна начинаться с его собственного воспитания и образования. Практике психологии можно научиться только на практике… Психологии невозможно научить только лекциями и книгами…, необходима творческая осознающая практика…». Кто является автором данного высказывания? 5 Та или иная деятельность может начать играть решающую роль в психологических новообразованиях, возникающих в ходе онтогенетического развития человека. Один из видов деятельности является ведущей деятельностью школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. О каком виде деятельности идет речь? Охарактеризуйте этот вид деятельности. 6 В модели иерархической структуры личности отечественный психолог К.К. Платонов выделил четыре подструктуры. Он представил личность в виде своеобразной пирамиды, в основании которой находятся те или иные потребности человека. По мнению Платонова, каждый следующий уровень в процессе индивидуального развития человека надстраивался над предыдущим, и складывался в целостную картину личностного роста. При этом высшие уровни, с одной стороны, зависели от низших, а с другой – активно детерминировали их. Детализируйте каждый уровень и укажите подструктуры, которые являются источником психосоциального развития личности. 7 Подросток Василий (13 лет) зарегистрировался в социальной сети «Вконтакте». Одним из первых его действий была попытка войти в состав группы своего класса – 7 «В». Однако группа была закрытой, и Васе нужно было подождать некоторое время, пока его заявку рассмотрит администратор (его одноклассник Олег, с которым у подростка были очень неоднозначные отношения). Пока его заявка находилась на рассмотрении, Вася посетил другие группы, связанные с его школой. Он вступил в несколько групп, имеющих открытый статус, в том числе в группу параллельного класса, с которым у 7 «В» были очень напряженные отношения, часто доходящие до конфликтов и стычек. Через некоторое время Василию пришел ответ от Олега по поводу рассмотрения его заявки на членство в сообществе. В письме было сказано, что Василий предал класс и недостоин быть участником виртуального сообщества 7 «В». Вступить в группу, естественно, ему не разрешили. На его странице начали регулярно появляться обидные комментарии, написанные несколькими друзьями Олега – его одноклассниками. Отношения с классом в «реальном мире» также испортились, с подростком практически никто не общался. Он остался в одиночестве. Классный руководитель, заметив проблемы в отношениях Васи и класса, попыталась выяснить причину бойкота, но ничего не добился. В конце концов педагог решил обсудить эту проблему на классном часу. К сожалению, изменить ситуацию опять не получилось. Более того, отношение класса к Василию стало еще более негативным. На следующий день после классного часа его избил Олег со своими друзьями, обвинив перед этим в доносительстве. Как можно охарактеризовать мотивацию подростка, связав ее с темпераментом холерика? Укажите наиболее адекватную стратегию взаимодействия, учитывая особенности данного темперамента. 8 Показатели интеллектуальных тестов имеют отрицательную корреляцию с такой личностной чертой, как тревожность. Лонгитюдные исследования также подтвердили, что существует обратная зависимость между изменениями в уровне тревожности и изменениями в выполнении тестов достижений и тестов интеллекта. Как это не покажется странным, но данные ничего не говорят о направлении причинных связей. Как точнее объяснить направление причинных связей? Какие типы людей будут чаще демонстрировать эту связь? 9 Дима только научился ездить на велосипеде и был новичком в этом деле. Достаточно было ему просто подумать о том, что он сейчас упадет, как Дима действительно падал. Какие волевые особенности личности проявляются в описанном случае? 10 Во время Великой Отечественной войны на одном из участков фронта советские бойцы увидели, как наш бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Когда к нему подбежали, все члены экипажа самолета лежали без признаков жизни. Окровавленный летчик сидел, вцепившись в штурвал. Ноги его нажимали на тормоза. Видно было, что последним движением левой раненой руки он ударил по выключателю зажигания, чтобы остановить мотор и не вызвать пожара при неудачной посадке… Через некоторое время, уже в медпункте, летчик, придя в себя, сквозь стиснутые зубы сказал: «Задание выполнено… Как экипаж? Самолет цел?» – и вновь потерял сознание. К какому виду поведения относятся описанные действия летчика?
Контакты
Свяжитесь с нами удобным способом
с 9:00 до 21:00
без выходных
г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234