ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ТЕСТЫ 1-4 ИТОГОВЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ СИНЕРГИЯ 4 СЕМЕСТР

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок.

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

# Вопрос 1 Образовательная платформа, созданная как проект «Национальная платформа … образования», предлагает онлайн-курсы по дисциплинам, которые изучают в университетах России 2 На начальном этапе в учебном процессе использовались компьютерные … программы, являвшиеся тогда наиболее распространенным видом электронных образовательных ресурсов 3 Широкое внедрение технологий Интернет в учебных заведениях в … годах XX в. явилось мощным стимулом для развития информационных технологий в обучении 4 … включают в себя учебники, конспекты лекций, презентации, задания и тесты 5 … – это вид текста, существующий только в электронном виде, его основным отличием от обычного текста является наличие гиперссылок (электронных ссылок) 6 Любая информация, которая может быть создана и распространена в цифровом формате, – это … 7 … – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио- и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек и т.д. 8 Установите соответствие подходов к классификации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и примеров ЭОР, соответствующих данным классификациям: 9 Установите соответствие групп электронных образовательных ресурсов (ЭОР), классифицированных по функциональному признаку, и их примеров: 10 … электронные образовательные ресурсы включают учебные планы и программы # Вопрос 1 … система – это автоматизированная информационная система, которая обеспечивает возможность доступа к электронным документам через Интернет (ее базы данных содержат организованную коллекцию электронных документов, включающую электронные издания, используемые для информационного обеспечения образовательного процесса) 2 … электронных библиотечных систем – обеспечение образовательного процесса учебной и научной литературой для повышения уровня образования 3 Установите соответствие существующих вариантов выполнения требований по наличию электронных библиотечных систем (ЭБС), предъявленных к учебным заведениям (в том числе вузам), и характеристик этих вариантов: 4 Установите соответствие электронных библиотечных систем (ЭБС) и их специфики: 5 В настоящее время на российском рынке существует не менее … организаций, предлагающих подключение к электронным библиотечным системам 6 … – это процедура проверка подлинности пользователя (что он является именно тем, кем представляется), например, с помощью логина и пароля 7 … – это процесс проверки прав пользователя на предоставление доступа к определенному ресурсу 8 Такая система библиотечной классификации, как УДК – это … классификация 9 Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем, среди них – … (укажите 2 варианта ответа) 10 Самая крупная электронно-библиотечная система (ЭБС) на российском рынке – это … # Вопрос 1 Говоря об отличиях между электронной библиотекой и электронно-библиотечной системой (ЭБС), следует отметить, что … 2 Ни одна из существующих в России внешних электронно-библиотечных систем (ЭБС), в основном не удовлетворяет интересам университетов с широким перечнем направлений обучения, в связи с чем такие вузы … ЭБС (укажите 2 варианта ответа) 3 Электронно-библиотечная система содержит … 4 Если университет с широким перечнем направлений обучения с целью обеспечения достаточного актуального тематического контента подключается к нескольким электронно-библиотечным системам (ЭБС), это … (укажите 2 варианта ответа) 5 При создании университетом собственной (внутренней) электронно-библиотечной системы (ЭБС) такая ЭБС … 6 ИРБИС64 – это автоматизированная … программа 7 Аббревиатура АРМ означает «автоматизированное …» 8 Определенные данные, информация, предназначенная для пользователей – это … 9 Содержательная часть … и включает в себя лекции, учебники, монографии, учебные и учебно-методические пособия, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники и иные материалы по соответствующим областям знаний 10 Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по трем взаимодополняемым направлениям: организационному, … и технологическому # Вопрос 1 … – это место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные 2 … – это словарь рубрик в виде иерархической классификации, предназначенный для формирования справочно-информационного фонда 3 Словарь, предназначенный для поиска слова какого-либо языка по их смыслу, – это … 4 Термин «открытые образовательные ресурсы» получил широкое распространение после Конференции «UNESCO Forum on the Impact of Open Courseware for Higher Education in Developing Countries», организованной ЮНЕСКО в … году 5 В поддержанной ЮНЕСКО инициативе по созданию мировых открытых образовательных ресурсов сегодня участвуют … крупнейших университетов 6 Ведущую роль в формировании информационного общества играют …, которые являются главными разработчиками образовательных ресурсов 7 Установите соответствие информационных ресурсов и систем и их описаний: 8 Установите соответствие зарубежных электронных ресурсов и их характеристик: 9 Oxford … Online – это коллекция, включающая 2 млн оцифрованных статей из таких авторитетных изданий Университета Оксфорда, как Dictionaries, Companions, Encyclopedias, охватывающие 24 предметные области 10 Oxford … Online – это большая коллекция престижных и авторитетных журналов, многие из которых публикуются в сотрудничестве с научными и профессиональными сообществами мира # Вопрос 1 Средства обучения на основе компьютерных технологий создаются и совершенствуются на протяжении … 2 Когда в учебном процессе начали использоваться компьютерные обучающие программы, они … 3 … – это вид текста, существующий только в электронном виде, его основным отличием от обычного текста является наличие гиперссылок (электронных ссылок) 4 … – это любая информация, которая может быть создана и распространена в цифровом формате 5 Отличительной чертой современного образования является ориентация на использование современных образовательных технологий, одной из которых является электронный образовательный ресурс – его использование дает возможности для предоставления … 6 Установите соответствие подходов к классификации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и примеров ЭОР, соответствующих данным классификациям: 7 Установите соответствие подходов к классификации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и примеров ЭОР, соответствующих данным классификациям: 8 … – это автоматизированная информационная система, базы данных которой содержат организованную коллекцию электронных документов, включающую электронные издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях 9 Цель электронных библиотечных систем – … 10 В настоящее время на российском рынке существует не менее … организаций, предлагающих подключение к электронным библиотечным системам 11 … – это процедура проверка подлинности пользователя (что он является именно тем, кем представляется), например, с помощью логина и пароля 12 …– это процесс проверки прав пользователя на предоставление доступа к определенному ресурсу 13 … – это цитата, содержащая поисковый термин, это фрагмент текста страницы сайта, наиболее релевантный запросу пользователя 14 Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем, среди них – … (укажите 2 варианта ответа) 15 Говоря об отличиях между электронной библиотекой (ЭБ) и электронно-библиотечной системой (ЭБС), следует отметить, что … 16 Ряд регламентирующих документов отраслевого министерства устанавливает специальные требования к качеству и содержимому электронно-библиотечных систем, в связи с чем … интересам университетов с широким перечнем направлений обучения 17 При самостоятельной разработке вузом внутренней электронно-библиотечной системы информационная система принадлежит учебному заведению, что … (укажите 2 варианта ответа) 18 Если университет с широким перечнем направлений обучения с целью обеспечения достаточного актуального тематического контента подключается к нескольким электронно-библиотечным системам (ЭБС), это … (укажите 2 варианта ответа) 19 При создании университетом собственной (внутренней) электронно-библиотечной системы (ЭБС) такая ЭБС … 20 Определенные данные, информация, предназначенная для пользователей – это … 21 Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по … 22 Место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные (чаще всего в виде файлов), – это … 23 Словарь рубрик в виде иерархической классификации – это … 24 Движение по созданию, развитию и популяризации открытых образовательных ресурсов (ООР) сформировалось … 25 Открытые … – это размещенные в открытом доступе материалы, предназначенные для использования в процессе обучения, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку 26 Прорыв в сфере информационно-телекоммуникационных технологий позволил объединить компьютеры, находящиеся в различных точках мира, в единую сеть – в результате общество приступило к созданию единого мирового … пространства 27 Установите соответствие информационных ресурсов и систем и их описаний: 28 Установите соответствие зарубежных электронных ресурсов и их характеристик: 29 Установите соответствие электронных баз, которые предлагает издательство Oxford Unviersity Press, и их характеристик: 30 Установите соответствие электронных баз, которые предлагает издательство Oxford Unviersity Press, и их характеристик: # Вопрос 1 По сложности исполнения электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре основных типа. Существенным отличием одного из этих типов является наличие ссылок на логически связанный текст или фрагменты текста. В ЭОР этого типа термины или иные важные понятия и факты могут являться ссылками, после перехода по которым можно получить уточняющую информацию в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). О каком типе ЭОР идет речь в данном описании? 2 По сложности исполнения электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре основных типа. ЭОР одного из данных типов отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. При этом последовательность материала на экране задается автором как в книге. Никаких иных существенных отличий от полиграфического варианта такого текста нет. Данный тип ЭОР легко распечатать, т. е. перенести на бумагу, превратив его в традиционную форму учебного материала. О каком типе ЭОР идет речь в данном описании? 3 Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. По мнению и издателей, и преподавателей, Министерство образования и науки РФ (упразднено в 2018 г.) всегда достаточно успешно осуществляло экспертизу учебников, отклоняя некачественные издания и присваивая гриф учебникам, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и учебным программам. Таким образом, гриф является одним из тех качественных критериев, на который, по мнению участников рынка, следует обратить более серьезное внимание. Между тем стоит напомнить, что с 2007 года грифование учебной литературы, используемой в образовательном процессе высшего профессионального образования, отменено. Какая проблема рынка электронно-библиотечных ресурсов с этим связана? 4 Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. По словам издателей, ни одна из электронно-библиотечных систем, существующих сегодня на рынке, не способна принести им тот объем средств, который позволит издательствам развивать новые учебные программы, новые учебные издания, поддерживать и материально стимулировать своих авторов. Те деньги, которые производители электронно-библиотечных систем платят издателям, на сегодняшний день несопоставимы с доходами последних от продажи ими бумажных копий, неадекватны их вкладу в создание информационного образовательного пространства и не позволяют издателям компенсировать те «недополученные» средства, которых они лишаются в результате внедрения электронно-библиотечных систем. О какой проблеме рынка электронно-библиотечных ресурсов здесь идет речь? 5 Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по трем направлениям. Одно из этих направлений включает в себя, прежде всего, обеспечение регистрационных требований, в том числе регистрацию электронного средства массовой информации, наличие прав на используемое программное обеспечение и на используемую базу данных материалов электронной библиотечной системы Какое из направлений работы описано выше? 6 Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по трем направлениям – организационному, контентному и технологическому. В частности, очень важно контентное направление, ведь электронно-библиотечной системой вуз планирует поддерживать образовательный процесс, а учебные материалы являются основным его звеном. Согласно требованиям, в собственной электронно-библиотечной системе вуза в качестве контента в первую очередь выступают труды преподавателей университета, причем они должны охватывать все основные изучаемые дисциплины. Какие еще требования предъявляются к контенту? 7 Вопросы организации доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы регулируются российским законодательством в области авторского права. Поэтому при создании электронной коллекции трудов преподавателей вуза обязательно учитывается, что исключительное право на служебное произведение, т.е. созданное в пределах установленных для работника трудовых обязанностей, принадлежит работодателю. Какая статья Гражданского кодекса РФ это регулирует? 8 Существуют информационные системы, предоставляющие доступ к видео- и аудиоматериалам: записям лекций, докладов на конференциях и семинарах, мультимедиаматериалам. Примером служит репозитарий, созданный группой энтузиастов из Берлина, который содержит в открытом доступе лекции на 12 языках, в том числе на русском. Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои лекции. Назовите этот репозитарий. 9 Этот вуз четыре раза подряд был назван лучшим университетом мира. Это старейший вуз США, основанный в 1636 г., альма-матер для многих выдающихся американских политических деятелей: Франклина Рузвельта, Джона Кеннеди, Генри Киссинджера, Барака Обамы. Также это рекордсмен по выпускникам-миллиардерам, среди которых – Майкл Блумберг, Самнер Редстоун, Дэйвид Рокфеллер и другие. О каком вузе идет речь? 10 Данный вуз является крупнейшим центром по подготовке ведущих специалистов в сфере компьютерных технологий и инноваций в США. В университете ведутся самые передовые исследования в области искусственного интеллекта. О каком вузе идет речь?

Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234