Психология развития и возрастная психология часть 1- тесты 5-10 МИТУ ответы на тесты

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок.

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

Психология развития и возрастная психология часть 1- тест 5-10

… — набор черт или индивидуальных характеристик (постоянных или хотя бы преемственных во времени и пространстве), который делает человека подобным самому себе и отличным от других людей, это ‘самая сердцевина, ядро’ личности
a. групповая идентичность
b. социальная идентичность
c. личностная идентичность
d. нет правильного ответа



… (оптимизм в отношении своего культурного пространства) – это первое положительное качество Эго, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта ‘доверие – недоверие’
a. нет правильного ответа
b. уверенность
c. воля
d. надежда



Какой принцип концепции Э. Эриксона состоит в том, что люди преодолевают характерные противоречия стадий с разным успехом и с разной скоростью?
a. нет правильного ответа
b. эпигенетический
c. социологический
d. индивидуалистический



Что находится в центре внимания в теории развития личности Э. Эриксона?
a. рост компетентности человека при исследовании своих потребностей и желаний
b. нет правильного ответа
c. рост компетентности человека при осуществлении профессиональной деятельности
d. рост компетентности человека во взаимодействии с социальным окружением



Седьмая стадия приходится на средние годы жизни (от 26 до 64 лет), ее основная проблема – выбор между …
a. инициативой и чувством вины
b. продуктивностью и инертностью
c. близкими отношениями и изоляцией
d. ролевой инициативой и ролевой неопределенностью



Только в результате … формируется здоровая адаптированная личность
a. интеграции социальных связей
b. нет правильного ответа
c. интеграции достижений
d. интеграции неудач



Какой метод, который использовал в своих исследованиях Э. Эриксон, заключается в соотнесении основных тем жизни человека с историческими событиями и обстоятельствами?
a. психоисторический метод
b. кросс-культурный метод
c. нет правильного ответа
d. лонгитюдное исследование



Какой психосоциальный кризис переживает человек на 5 стадии (12-19 лет) развития идентичности согласно теории Э. Эриксона?
a. доверие/недоверие
b. инициатива/чувство вины
c. ролевая инициативность/ролевая неопределенность
d. стремление к развитию/желание стабильности



… — поворотный момент развития, из которого человек может выйти как более адаптированным, сильным, так и ослабленным, не справившись с решением конфликта
a. кризис
b. конфликт
c. нет правильного ответа
d. смена деятельности



Что Э. Эриксон считает главным условием выработки чувства доверия к людям?
a. качество отцовской любви
b. нет правильного ответа
c. качество родительской любви
d. качество материнской любви



Вставьте пропущенное слово. Классическое обусловливание приводит к формированию … поведения, т.е. к образованию характерных ответных реакций на известный стимул, всегда предшествующий во времени
a. ролевого
b. рефлексивного
c. респондентного
d. нет правильного ответа



… – простейший тип научения, при котором на основе непроизвольных безусловных рефлексов врожденного характера складывается реактивное поведение
a. классическое обусловливание
b. рефлекс
c. нет правильного ответа
d. научение



… подкрепление усиливает реакцию, сопровождая ее приятными последствиями
a. свободное
b. нейтральное
c. негативное
d. позитивное



Выберите неверное утверждение
a. Скиннер признал существование двух основных типов поведения: респондентного и оперантного. Однако он полагал, что главное – оперантное поведение
b. Лабиринт в опытах Торндайка служил усложненной моделью окружающей среды
c. нет правильного ответа
d. Торндайком были выделены дополнительные условия успешности научения ребенка – легкость различения стимула и реакции и осознание связи между ними



… — спонтанные действия, для которых не существует первоначального стимула, поддающегося распознаванию
a. оперантное поведение
b. естественное поведение
c. нет правильного ответа
d. рефлексивное поведение



Кто является автором работы ‘Психология с точки зрения бихевиориста’?
a. И.П. Павлов
b. Э. Торндайк
c. Дж. Уотсон
d. Б.Ф. Скиннер



В чем состоит суть закона эффекта?
a. Чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее
b. Состояние субъекта (испытываемые им чувства голода, жажды) небезразлично для выработки новых реакций
c. Нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение
d. При выучивании реакций закрепляются те из них, которые сопровождаются подкреплением (положительным или отрицательным)



В чем состоит суть закона повторения?
a. Нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение
b. При выучивании реакций закрепляются те из них, которые сопровождаются подкреплением (положительным или отрицательным)
c. Состояние субъекта (испытываемые им чувства голода, жажды) небезразлично для выработки новых реакций
d. Чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее



Сущностью какого закона научения, сформулированного Торндайком, является то, что состояние субъекта (испытываемые им чувства голода, жажды) небезразлично для выработки новых реакций?
○ a. закон эффекта
○ b. закон готовности
○ c. закон ассоциативного сдвига
○ d. закон повторения



… модели обеспечивает ‘передачу’ конкретных действий
a. простое подражание
b. абстрактное моделирование
c. креативное моделирование
d. нет правильного ответа



Чем определяются внимание и понимание модели?
a. свойствами модели
b. все ответы верны
c. сенсорными способностями, перцептивными установками и мотивами самого наблюдателя, связанными с предшествующими подкреплениями
d. характеристиками образца действий



… – способы, посредством которых общество побуждает детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами
a. механизмы социализации
b. нет правильного ответа
c. принципы социализации
d. агенты социализации



Кто является автором модели экологических систем?
a. У. Бронфенбреннер
b. Р. МакКолл
c. Д. Кюн
d. Дж. Вулвилл



В какой принцип Н. Миллером и Д. Доллардом был трансформирован основной регулятор поведения в психоанализе, принцип удовольствия?
a. принцип подкрепления
b. принцип укрепления
c. принцип раскрепления
d. принцип закрепления



Выберите представителей первого поколения в эволюции теории социального научения
a. В. Хартуп
b. Р. Сирс
c. А. Бандура
d. Н. Миллер



… – процесс постепенного превращения биологического существа, младенца, в полноценного члена семьи, группы, человеческого общества в целом, как процесс приобретения нового социального поведения
a. приспособление
b. адаптация
c. социализация
d. нет правильного ответа



… рассматривается как соответствие обстановки, окружающей испытуемых в ситуации исследования, свойствам ситуации в повседневной жизни
a. экологическая валидность
b. средовая константность
c. социальная валидность
d. нет правильного ответа



Новизна подхода какого исследователя заключалась в том, что поведение ребенка рассмотрено им как источник подкрепляющих воздействий на поведение родителей
a. Р. Сирса
b. Дж. Гервица
c. нет правильного ответа
d. А. Бандуры



… определяют, состоится ли переход от наблюдения к воспроизведению модели в реальном поведении, что связано с характером переменных подкрепления
a. мотивационные процессы
b. социальные процессы
c. нет правильного ответа
d. моторно-репродуктивные процессы



Выберите особенности детской логики, выделенные Ж. Пиаже
a. трансдукция
b. неспособность к синтезу и соположению
c. нечувствительность к противоречию
d. синкретизм



… характеризуется заинтересованностью в ответном реагировании партнера по общению
a. нет правильного ответа
b. эгоцентрическая речь
c. социализированная речь
d. образная речь
Функцией какой речи является экспрессивное выражение — ‘удовольствие разговаривать’, сопровождение и ритмизация действий?
a. социализированной речи
b. функциональной речи
c. нет правильного ответа
d. эгоцентрической речи








… – свободная беседа с ребенком без ограничения фиксированными стандартными вопросами
a. метод терапевтической беседы Пиаже
b. метод доверительной беседы Пиаже
c. нет правильного ответа
d. метод клинической беседы Пиаже



Каков третий период развития интеллекта, согласно концепции Ж. Пиаже?
a. Конкретно-операциональный (репрезентативный) интеллект
b. нет правильного ответа
c. Сенсомоторный интеллект
d. Формально-операциональный интеллект



Что рассматривается Ж. Пиаже как стержневая линия психического развития ребенка, от которой зависят все другие психические процессы?
a. нет правильного ответа
b. становление интеллекта
c. становление в социуме
d. становление аффективной сферы



… – изменение схем применительно к новой ситуации, к новой задаче, она обеспечивает вариабельность, развитие, выработку новых схем
a. адаптация
b. аккомодация
c. ассимиляция
d. нет правильного ответа



… представляет собой всеобщее одушевление, наделение вещей (в первую очередь самостоятельно движущихся, таких, как облака, река, луна, автомобиль) сознанием и жизнью, чувствами
a. анимизм
b. нет правильного ответа
c. артефикализм
d. реализм



… – интериоризированные (внутренние) предметные действия, ставшие обратимыми и сгруппированными в системы
a. функции
b. стратегии
c. схемы
d. операции



Что признается Ж. Пиаже верховным принципом развития, в том числе и познавательного?
a. тенденция к нейтрализации
b. тенденция к минимизации
c. тенденция к максимизации
d. тенденция к уравновешиванию



Выберите отличительные признаки ВПФ как сложных системных образований
a. осознаны и произвольны по способу осуществления
b. опосредованы речью по своему психологическому строению
c. формируются прижизненно под влиянием социальных факторов путем интериоризации образцов
d. нет правильного ответа



Каково главное различие между низшими и высшими психическими функциями, обозначенное Л.С. Выготским?
a. уровень произвольности
b. нет правильного ответа
c. время формирования
d. степень осознанности



Какая зона развития определяется Выготским как разница, ‘расстояние’ между уровнем актуального умственного развития ребенка и уровнем возможного развития?
a. зона интеллектуального развития
b. зона непосредственного развития
c. зона актуального развития
d. зона ближайшего развития



… – уровень развития значений слов, словесных обобщений данного человека
a. формальная структура сознания
b. смысловая структура сознания
c. образная структура сознания
d. нет правильного ответа



… – психические орудия, которые, в отличие от орудий труда, изменяют не физический мир, а сознание оперирующего ими субъекта
a. стимулы-средства
b. нет правильного ответа
c. стимулы-цели
d. стимулы-предметы



… – не просто внешнее окружение, а аккумулированный общечеловеческий опыт, материализованный в предметах материальной и духовной культуры
a. социальная среда
b. самосознание
c. окружающая среда
d. нет правильного ответа



Л.С. Выготский пришел к выводу о том, что сознательная регуляция связана с … характером ВПФ
a. индивидуальным
b. нет правильного ответа
c. опосредованным
d. формальным



Что Л.С. Выготский считал общим механизмом формирования ВПФ?
a. аккомодация
b. ассимиляция
c. подражание ребенка взрослому
d. обучение



Выберите закономерности детского развития, выделенные Л.С. Выготским
a. неравномерность развития
b. ‘метаморфозы’ в детском развитии
c. цикличность
d. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка



Выберите неверное утверждение
a. Развитие не сводится к количественным изменениям, это не рост, а цепь качественных преобразований
b. Закономерности психического развития (повторяющиеся существенные связи между явлениями), сформулированные в естественно-научной и культурно-исторической парадигмах, в некоторых аспектах принципиально различны
c. Величина зоны ближайшего развития у отдельных детей различается, и определение ее глубины имеет практическое прогностическое значение
d. Зона актуального развития охватывает становящиеся функции, это ‘функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития’



Э. Эриксон рассматривает возможность обретения зрелости только в старости и основным ее качеством является …
a. нет правильного ответа
b. целостность
c. индивидуальность
d. продуктивность



Чем характеризуется сознательная стадия в теории Дж. Ловингер?
a. подчинение внешним нормам и правилам
b. развитие совести, установление собственных норм, самокритика
c. уважение автономии других, терпимость к их взглядам, совладание с внутренними конфликтами и потребностями
d. боязнь наказания, манипулирование, использование благоприятных возможностей в личных целях



Кто основным критерием личностной зрелости считал автономность, как способность находить опору в самом себе?
a. А. Маслоу
b. Э. Фром
c. К. Роджерс
d. Ф. Перлз



Какие компоненты включает чувство связности в концепции А. Антоновского?
a. сформированность
b. управляемость
c. постижимость
d. осмысленность



Выберите интерперсональные критерии зрелости личности
a. творческая адаптивность
b. динамичность
c. социализированность
d. все ответы верны



Выберите критерии зрелости, выделяемые Г. Олпортом
a. эмоциональная безопасность и принятие себя
b. реалистическое восприятие
c. теплота по отношению к другим
d. расширенное чувство Я



Э. Фромм важнейшей чертой человеческой личности считал …
a. нет правильного ответа
b. способность любить
c. способность принимать ответственность за свои решения и поступки
d. способность действовать осознанно



… — соотношение феноменального поля и реальности
a. стабильность
b. конгруэнтность
c. надежность
d. валидность



Что из перечисленного не относится к интраперсональным критериям зрелости личности?
a. ответственная свобода
b. целостность и конгруэнтность
c. открытость внутреннему опыту переживаний
d. принятие и понимание других



Какая стадия развития в теории Дж. Ловингер характеризуется полной зависимостью от взрослых?
a. самозащитная
b. импульсивная
c. автономная
d. досоциальная



Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234