СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕСТЫ 1-8 ИТОГОВЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ СИНЕРГИЯ 2 СЕМЕСТР

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок.

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

# Вопрос 1 Опрос, проводимый с целью выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, личностных черт опрашиваемого, – это … 2 Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса – это … 3 Отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это … психология 5 … функция социальной психологии связана с потребностью: определения объекта и предмета социальной психологии, выявления ее принципов и методов познания исследуемых феноменов, определения путей практического применения в общественной жизни результатов эмпирических исследований 6 Метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации – это … 7 Наиболее распространенный метод, с помощью которого изучаются социально-психологические явления и процессы без вмешательства в их течение, – это … 8 Установите соответствие между отраслями знаний и их междисциплинарным отношением к социальной психологии: 9 Установите правильную последовательность этапов проведения социометрического исследования: 10 Студенты 1-го курса Антон, Иван и Анна в процессе разговора выяснили, что у них разные представления о предмете социальной психологии. Антон утверждал, что предметом социальной психологии является совокупность явлений, определяющих то, «как люди думают друг о друге, влияют друг на друга и относятся друг к другу». Иван заявил, что предметом социальной психологии является факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности людей, включенных в социальные группы, а также психологические закономерности самих групп. Анна утверждала, что предметом социальной психологии должны выступать социальная психология личности, социальная психология общностей и общения, социальные отношения, формы духовной деятельности. Кто из студентов прав? # Вопрос 1 … – это отрицательное состояние, возникающее в ситуации, когда человек имеет разные, противоречащие друг другу сведения, мнения или знания об одном и том же объекте 2 … психология – это раздел психологии, который изучает познавательные процессы с помощью различных методов и методик, имеет теоретическую и практическую структуру 3 Смысловой аспект социального взаимодействия – это … 4 Активное, творческое существо, которое способно оценивать и направлять собственные действия, – это … 5 Аффективное качество, заключающееся в субъективной привлекательности или непривлекательности для человека предметов, событий или ситуаций, – это … 6 … – это своего рода энергетические заряды, вызывающие напряжение человека 7 Общепсихологическое направление, которое связано с попытками объяснения прежде всего восприятия, мышления и личности, – это … 8 Установите соответствие между социально-психологическими концепциями и их авторами: 9 Установите хронологическую последовательность когнитивных стадий адаптаций человеческого интеллекта к окружающей среде (по Ж. Пиаже): 10 Студентка Анна в беседе со своим преподавателем заявила, что в предстоящей научной работе желает сосредоточить усилия на изучении больших скоплений людей, главной чертой которых является утрата способности к наблюдению и самонаблюдению и, как следствие, обезличивание и преобладание чувств над интеллектом. К какой социально-психологической концепции второй половины XIX в. можно отнести идею будущей работы Анны? Назовите автора (авторов) этой концепции. # Вопрос 1 Особая форма межличностного восприятия, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему, – это … 2 Любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения другого человека, – это … 3 Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, – это … 4 … компетентность означает развитие адекватной ориентации человека в собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче и выражается в успешности решения коммуникативных задач в процессе совместной деятельности 5 Психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению – это коммуникативный … 6 Получение и обработка одним субъектом общения информации о другом – это … восприятие 7 Восприятие и оценка социальных объектов на основе определенных представлений – это … 8 Установите соответствие между компонентами межличностных отношений и их характеристиками: 9 Установите правильную последовательность этапов развития общения в онтогенезе ребенка: 10 Во время путешествия во Францию Антон, делая заказ еды в ресторане, не смог объяснить официанту, что именно он хочет. Антон пытался объяснять на английском языке, но официант плохо знал английский язык, а Антон не знал французского. Какой вид коммуникативного барьера помешал Антону сделать заказ? # Вопрос 1 Группа, в которой межличностные отношения опосредствуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности, – это … 2 Группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов, – это … группа 3 Группы, которые чужды для индивида или безразличны для него, – это … группы 4 Социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие любые компромиссы, – это групповая … 5 Определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна, – это групповые … 6 Групповая … – это совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад 7 Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, – это … 8 Установите соответствие между видами конформизма и его проявлением: 9 Установите правильную последовательность этапов процесса группового принятия решений: 10 Антон учился в 6-м классе средней школы № 1. Он прекрасно знал всех своих одноклассников, общался и дружил с ними. В классе Антона числилось 7 человек. К какой социальной общности можно отнести класс Антона? # Вопрос 1 … социальная группа – это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации 2 Устойчивая социально-психологическая общность людей, члены которой, осознавая себя как мужчины и женщины, разделяют и репрезентируют нормы полоспецифического поведения, – это … группа 3 Процесс общения между носителями различных культур, объединяющий в себе все формы социального взаимодействия на основе представленности в них информационного содержания, – это … коммуникация 4 Совокупность устойчивых, исторически сложившихся в достаточно большие промежутки времени социально-психологических характеристик, выражающих отношение социального субъекта к себе и окружающим, – это … 5 Фиксация типических черт, которые проявляются наиболее отчетливо именно в тех случаях, когда выступают не отдельные люди, а группы, – это национальный … 6 … общение – это реальный процесс взаимодействия двух субъектов, принадлежащих к разным этническим, культурным и другим социальным группам, при котором действия, вызванные мыслями, чувствами, эмоциями, переживаниями одного субъекта, адресуются другому, фиксируясь, отражаясь и преломляясь в его сознании в форме ответной реакции 7 Случайно возникшие достаточно кратковременно существующие общности (толпа, публика, аудитория) – это … группа 8 Установите соответствие между основными методами исследования психологии больших групп и их примерами: 9 Установите правильную последовательность этапов процесса формирования толпы: 10 После вступительных экзаменов Иван был зачислен в вуз и при встрече с Татьяной выглядел очень счастливым. Иван объяснил это тем, что теперь он – студент. Назовите социальную группу, к которой относится этот студент? # Вопрос 1 Относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого, – это … 2 Отношения между группами, которые предполагают, что одна из них является составной частью другой, – это групповая … 3 Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, – это … организация 4 Деление общества на социальные слои – страты в зависимости от различных признаков, например, таких как отношение к власти, профессия, социальный престиж, уровень культуры, экономическое положение, – это социальная … 5 Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы – это групповой … 6 Социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус и свое место в системе общественной жизни, – это … 7 Внутригрупповой фаворитизм и внегрупповая враждебность – это … явления 8 Установите соответствие между уровнями отношений среди групп в обществе и их характеристиками: 9 Установите правильную последовательность основных этапов разрешения конфликтных ситуаций: 10 После определенных жизненных неудач Иван решил вести аскетичный образ жизни. Он познакомился с группой единомышленников, которые решили поселиться в удаленном пустынном месте с максимальным ограничением внешних связей. Какие тенденции, определяющие условия существования, преобладают в данной социальной группе? # Вопрос 1 Субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности, соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми, – это … 2 Отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим, – это … 3 Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, – это … 4 Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей – это … 5 … – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности 6 Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, – это … 7 Система знаний о социальном объекте, который предполагает определенное поведение, – это … 8 Качества, формирующиеся в ходе совместной деятельности и общения в сообществах, – это … качества личности 9 Установите правильную последовательность этапов социализации: 10 Родители Татьяны думали, что она плохо знает таблицу умножения, ведь когда они задавали дочери пример, она надолго задумывалась над решением задачи. Но когда эти же задачи задавал учитель в классе, в присутствии сверстников Татьяны, она весьма быстро давала правильный ответ. Какой социально-психологических механизм социализации влиял на поведение Татьяны? # Вопрос 1 Человек, использующий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.– это … 2 Вид научных исследований, основной целью которых является решение практических проблем, – это … исследования 3 Раздел психологической науки и практики, в котором конструируются и изучаются различные методы регистрации индивидуально-психологических особенностей человека, его поведения и деятельности, – это … 4 Психологическая помощь психологически здоровым людям в совладании с различного рода внутри- и межличностными затруднениями в процессе специально организованного взаимодействия (беседы), – это психологическое … 5 Предупреждение расстройств психической деятельности – это … 6 Система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а значит и развития личности, – это … 7 Основной метод психологической коррекции, осуществляемый врачомили клиническим психологом, в общем виде представляющий собой набор техник и методик, применяемых для проведения изменений психоэмоционального состояния человека, его поведения и коммуникативных паттернов – это … 8 Установите соответствие между ролями психолога-практика и их характеристиками: 9 Установите правильную последовательность этапов прикладного исследования: 10 Социальный психолог, проводящий исследование «в поле», зашел в цех, чтобы изучить вопрос о характере отношений в коллективе по вертикали – между рабочими и мастером. Социальный психолог обратился к рабочему, который только что получил выговор от мастера, кажущийся ему несправедливым. Как оценка ситуации в данный момент проведения исследования может повлиять на анализ данных? # Вопрос 1 Способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса – это … 3 … – это отрицательное состояние, возникающее в ситуации, когда человек имеет разные, противоречащие друг другу сведения, мнения или знания об одном и том же объекте 4 Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей – это … 5 Особая форма межличностного восприятия, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему, – это … 6 Любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения другого человека, – это … 7 Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания – это … 8 Установите порядок последовательного осуществления стадий достижения социальной связи, предложенное Я. Щепаньским при описании социального поведения: 10 Целостное состояние коллектива, относительно устойчивый для него эмоциональный настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности (характер, условия, организация труда) и характер межличностных отношений, – это … климат 11 Спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, – это … группа 12 Установите соответствие между структурами малой группы и их характеристиками: 13 Установите правильную последовательность этапов развития социальной группы: 14 Социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации, – это … социальная группа 15 Устойчивая социально-психологическая общность людей, члены которой, осознавая себя как мужчины и женщины, разделяют и репрезентируют нормы полоспецифического поведения, – это … группа 16 Социально-психологический феномен проявления группового аффекта страха – это … 17 Склонность к осознанию всех жизненных явлений с позиции своей этнической группы, считаемой эталоном, – это … 18 Характерное явление обыденного сознания, выражающееся в относительно устойчивых представлениях о моральных, умственных, физических и других качествах, присущих представителям различных этнических групп, – это … 19 Установите правильную последовательные уровней в развитии социального движения (начиная с начального уровня): 20 Относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого, – это … 21 Сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, – это … 22 Предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, – это … 23 Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, – это … 24 Субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности, – это … 25 Расположите уровни диспозиционной структуры личности начиная с начального: 26 Вид научных исследований, основной целью которых является решение практических проблем, – это … 27 Целенаправленное воздействие на человека с целью обеспечения его полноценного психического развития и функционирования, – это … 28 Этический принцип, заключающийся в том, что для реализации общественного долга в процессе принятия решений необходим учет не только интересов индивидов или организаций, принимающих эти решения, но и интересов, ценностей и целей широких социальных групп и общества в целом, – это … ответственность 29 Психологическое вмешательство в личностное пространство для стимулирования позитивных изменений – это … 30 Установите правильную последовательность уровней восприятия, начиная с первого уровня: # Вопрос 1 Когда Ивану было 5 лет, он целый год не ходил в детский сад, родители мальчика занимались с ним дома. В следующем году, когда Ивану исполнилось 6 лет, он пошел в школу. В школе Иван начал испытывать проблемы с общением со сверстниками, ему было трудно начать разговор, он не знал, что отвечать, когда у него что-то спрашивают. Выявились трудности в социализации, мальчику было комфортней себя чувствовать в одиночестве. Как называется раздел социальной психологии, в котором изучается описанная выше проблема? 3 В 6А классе средней школы № 1, мальчики обсуждали, что подарить девочкам на 8 марта. Большинство склонялось к покупке цветов, но несколько мальчиков было против и хотели подарить книги. После небольшого спора единогласно было принято решение подарить цветы. Мальчики, которые хотели подарить книги, внешне изменили свое мнение. К какому феномену можно отнести данную ситуацию? 4 Анна стояла на остановке и вместе с другими незнакомыми людьми и ждала автобус. Назовите группу, к которой в данном случае относится Анна. 5 В общении с людьми Иван всегда стремился соблюдать правила согласно ценностям, воспринятым им с детства, в семье. Как называется группа, которая в детстве сформировала убеждения Ивана? 6 При обсуждении кандидатов на должность директора на общем собрании завода Илья предложил занять пост директора Дмитрию Петровичу – своему коллеге по отделу и хорошему знакомому. Какой эффект особенностей межгруппового восприятия проявился в данной ситуации. 7 В 5А классе средней школы № 2 девочки обсуждали, что подарить мальчикам на 23 февраля. Почти все склонялись к покупке дезодоранта, но несколько девочек было против и хотели подарить книги. После небольшого разговора, опасаясь насмешек в свой адрес, девочки, которые хотели подарить книги, внешне изменили свое решение на общепринятое. Какой механизм социально-психологической социализации проявил себя в данной ситуации? 8 На федеральной трассе М1 «Дон» водителя Андрея Петровича остановил сотрудник ГИБДД. На вопрос сотрудника «Кто вы?» Андрей Петрович ответил: «Я – гражданин Российской Федерации». Назовите тип социальной идентичности, к которому отнес себя Андрей Петрович? 9 Практикующий психолог Евгений Викторович решил провести обучение деловому общению для группы учащихся. Какую роль в данной ситуации выполняет Евгений Викторович? 10 Практикующий психолог Антон Владимирович в своей деятельности выполнял задачи по адаптации новых сотрудников, создавал условия для нормального функционирования работающих в организации, готовил членов профессионального коллектива к переходу на другую ступень профессиональной деятельности. К какой форме психологической практики относится деятельность Антона Владимировича?

Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234