Тесты Синергии – Методологические основы психологии

Примерные вопросы и ответы на итоговый и компетентностный тест.

Завалены делами? Мы берём эту головную боль на себя: выполняем тесты безупречно, анонимно, и точно в срок. 

Так же выполняем ответы на тесты, курсовые работы, практики и дипломы в Синергии, МОИ, МТИ МОСАП.

  • Теоретический метод исследования, заключающийся в обобщении фактов, восхождении от частного к общему, в результате которого формулируется гипотеза, закономерность, классификация, систематизация, — это …
    моделирование
    дедуктивный метод+
    индуктивный метод
  • Учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира определяет содержание принципа …
    единства сознания и деятельности
    активности
    системности
    развития
    детерминизма+
  • Теории … уровня позволяют выдвигать гипотетически мыслимые следствия, доступные эмпирической проверке и предстающие в виде экспериментальных гипотез
    нижнего+
    верхнего
    среднего
  • Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания, проводятся в рамках … методологии
    стандартизированной
    нормативной
    дескриптивной+
  • Теоретический метод исследования, заключающийся в восхождении от общего к частному, от абстрактного к конкретному, в результате которого создается теория, закон и др., — это …
    индуктивный метод
    моделирование
    дедуктивный метод+
  • … — это мысленно представляемая или материально реализуемая система переменных, которая отображает исследуемую реальность и способна замещать ее так, что ее изучение дает новую информацию об изучаемых зависимостях
    Экспериментальный план исследования
    Модель+
    Корреляционная матрица
  • — это совокупность исследований, занимающих промежуточное место между экспериментальным и корреляционным исследованиями
  • Лонгитюдные исследования
  • Психогенетические исследования
  • Квазиэксперименты+
  • Кросскупьтурные исследования
  • Система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т.е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли — это … знание
    житейское
    субъективное
    научное
    эмпирическое+
  • Теоретический метод исследования, заключающийся в формулировании умозаключений от частного к частному, когда в качестве аналога более сложного объекта берется более простой и (или) доступный для исследования, — это …
    индуктивный
    моделирование+
    дедуктивный
  • Теории … уровня обычно являются методологическим базисом развития тех или иных психологических школ, в то время как сами по себе познавательные установки и методологические основания этих теорий не подлежат экспериментальной проверке
    нижнего
    среднего
    верхнего+
  • Представления об ощущениях как результатах прямого контакта органов чувств с внешними объектами характерны для … детерминизма
    биологического+
    биопсихического
    предмеханистического
    социопсихического
  • Условия, которые относятся к психической реальности человека и среди других условий развития играют наиболее важную роль, — это … развития
    движущие силы+
    форма
    источники
    специфика
  • В. Вундт обосновал свое понимание психологии как самостоятельной науки, включающей два направления: ..
  • Физиологическую психологию и психологию сознания+
  • зкспериментальную и этническую психологию
  • Физиологическую психологию и психологию народов
  • Метод … требует участия в опытах специально подготовленных людей, чаще всего самих психологов, что резко ограничивает объем потенциальных объектов исследования
    наблюдения
    интроспекции+
    ассоциации
  • Учения об общественно-исторической природе психики, формирующейся в предметной деятельности (культурно-историческая школа и деятельностный подход в отечественной психологии), исходят из позиций … детерминизма
    социопсихического+
    биологического
    предмеханистического
    биопсихического
  • Философское направление, признающее разум основой познания, — это …
    эмпирзм
    рационализм+
    гуманизм
  • В психологии совпадают …
    предмет и средства исследования
    субъект и объект познания
    предмет и проблема познания+
  • Специфика … отражения состоит в том, что образ формируется в условиях непосредственного взаимодействия субъекта с объектом и развертывается в реальном масштабе времени
    наглядно-образного
    сенсорно-перцептивного+
    речемыслительного
  • Способ (прием) научного познания или практической деятельности – это …
    инструмент
    техника
    метод+
    технология
  • Как объяснительный принцип категория деятельности была впервые применена в отечественной психологии …
    С.Л. Рубинштейном
    Л.С. Выготским
    А.Н. Леонтьевым+
  • Содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика Г. Хакена) относятся к уровню …
    философской методологии
    общенаучной методологии+
    процедуры и техники исследования
    конкретно-научной методологии
  • В теориях … уровня используются объяснительные схемы, в которых понятия максимально нагружены эмпирически
    верхнего
    нижнего+
    среднего
  • Область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций,– это … исследования
    проблема
    средства
    объект+
    предмет
  • Ассоцианизм Герберта Спенсера (1820-1903) базировался на признании возможности построения психологии как … науки
    позитивной+
    классической
    неоклассической
  • …исследования включает в себя объект изучения, исследовательскую задачу, систему методологических средств и последовательность их применения
    Техника+
    Проблема
    Предмет
  • Критика основных теоретических положений психологии сознания, сосредоточившаяся на борьбе с атомизмом и провозгласившая примат свойств целого над свойствами составляющих его частей, характерна для …
    французской психологической школы
    бихевиоризма
    психоанализа
    гештальтпсихологии+
    культурно-исторической психологии
  • В методологии научного познания сложилось представление о трех типах теорий – …
    верхнего, среднего и нижнего уровней+
    дедуктивных, индуктивных и амбивалентных
    рационалистических, эмпирических и донаучных
  • Принцип, предполагающий соединение в целом отдельных элементов, сущности которых не изменяются целым,– это …
    холизм+
    структурализм
    элементаризм
  • Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником всякого знания,– это …
    гуманизм
    эмпиризм+
    рационализм
  • Название подхода, претендующего на право считаться первой научной парадигмой в психологии,– психология …
    народностей
    сознания+
    поведения
    души
  • Противопоставление независимо существующих психики и мозга (души и тела) характерно для …
    психофизиологического параллелизма
    психофизиологического взаимодействия
    психофизиологической независимости+
    психофизиологической идентичности
  • … отличает путь познания, способ сбора эмпирических данных как структуру эмпирического исследования
    Методика+
    Метод
    Методология
  • Совокупность психологических знаний, закрепленных в форме традиций, обрядов, норм и правил поведения, народной мудрости, афоризмов, произведений искусства и т.п., — это … знания
    фольклорные+
    обывательские
    житейские
  • …- это когнитивная система, или мировоззренческая картина мира, опирающаяся на разные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия)
    Парадигма
    Репрезентативная структура
    Метадигма+
  • Четыре уровня анализа деятельности и соответствующие этим уровням единицы анализа (мотив — деятельность, цель — действие, условие — операция, психофизиологическая функция) были выделены …
    П.С. Выготским
    С. П. Рубинштейном
    А.Н. Леонтьевым+
  • Психология является одновременно … наукой
    гуманитарной и технической
    естественной и гуманитарной+
    математической и гуманитарной
  • Принцип … означает рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих элементов и структурно-функциональных связей, обоснования уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления
    единства
    сознания и деятельности.
    активности
    системности+
    развития
    детерминизма
  • Предписания и нормы, направленные на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности, разрабатываются в рамках … методологии
    дескриптивной
    нормативной+
    стандартизированной
  • … предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественно-научной исследовательской парадигме
    Эксперимент+
    Наблюдение
    Психодиагностика
    Интроспекция
  • … в период возникновения психологии сознания — середина ХIХ в. — выступала основным законом психического
    Душа
    Ассоциация идей+
    структура психики
  • Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируются проблема, принципы и методы изучения объекта, — это … исследования
    средства+
    проблема
    предмет
    техника
  • Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев 43. для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории, — это … знание
    житейское
    эмпирическое
    теоретическое
    научное+
  • …называют, как правило, те свойства человека, которые характеризуют его как субъект отношений с окружающим миром и формируются во взаимоотношениях с миром
    Индивидуальными
    Индивидными
    Личностными+

Контакты

Свяжитесь с нами удобным способом

Телефон:
Мы в социальных сетях:
График работы:

с 9:00 до 21:00

без выходных

Адрес:

г. Москва, ул. Автомоторная 4А, стр. 21, офис 234